Форум » Конструкция » Аккумуляторы в примусе. » Ответить
Аккумуляторы в примусе.
slav0n: Давайте подумаем, как прикрутить аккумуляторы к примусу с зарядкой и индикацией. Главное условие - минимальное количество и доступность деталей. Я рекомендую литиевые аккумуляторы и такую схему зарядки. Неплохо работает от прикуривателя в машине. Можно встроить непосредственно в прибор. Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение. Да... нет предела совершенству Схема №2! Деталей меньше - а параметры лучше! За первую схему можно забыть...
slav0n: Индикатор аккумулятора почти готов. Думаю сделать так: Калибровочные данные для разных типов аккумуляторов (никель, кислота, литий) будут находиться в EEPROM меги, а в новой проге-редакторе будет выбираться тип аккума и зашиваться в примус по USB. Кстати, о аккумуляторах. Есть на свете три, подходящих в примус, типа: 1. NiMH, NiCa (надо 10 элементов) 2. SLA (герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы) 3. Li-ion, Li-pol (надо 3 элемента) Но! Уже есть 4-й тип: LiFePO4 http://blog.stiff.ru/2009/01/a123-26650a.html
slav0n: Решил использовать в примусе два литиевых аккумулятора. Это 7-8В. Для реализации необходимо 34063 включить по схеме увеличения входного напряжения до 12В, а на 5 и 3.3 поставить параметрические стабилтзаторы. Преимущества - простая схема зарядки-питания от 12В; легко увеличить емкость параллельным включением элементов. И цена комплекта аккумуляторов в 1.5 раза меньше!
slav0n: Проверил сегодня решение с питанием от 7В. Всё отпадает. Ток 1,6А нам не нужен ;)
slav0n: Для питания рекомендую литий-ионные аккумуляторы со встроенной защитой
slav0n: Для зарядки разработана следующая схема
slav0n: Добавил в схему индикатор зарядки. Отлично подходит светодиод от мыши или подобный.
lameralik: А печатка есть для етой схемы
slav0n: Печатки нет, сделано на макетке и будет дорабатываться для аккумов без защиты.
lameralik: А такую можно ставить http://www.chip-dip.ru/product1/1740138907.aspx емкость правда не большая
slav0n: 0.8 Ач маловато... Но на 1час работы, думаю хватит.
zloj vitos: slav0n пишет: Для питания рекомендую литий-ионные аккумуляторы со встроенной защитой Нашел похожие аккумуляторы в имраде.Дорого блин по 100 грн шт.
slav0n: у нас 85. Но оно того стоит.
lameralik: slav0n пишет: За основу можно взять например L200C или LM317 Такая зарядка пойдет для моего акума http://www.chip-dip.ru/product1/1740138907.aspx
slav0n: по ссылке ничего нет
lameralik: Уже да нету. Ну может помниш тот на 08ач свинцовогелевый как в UPS вот другая http://www.chip-dip.ru/product0/388327605.aspx
lameralik: Вопрос возможно ли переделать зарядку от сотового для зарядки аккумулятора на 0.8 ач свинцовогелевый. Без перемотки трансформатора
Speys: Нет. Зарядки для мобильных расчитаны для заряда одной батареи напряжением 3.7-4.2В Как правило напряжение на выходе зарядного не превышает 7-9В. Ваша батарея имеет напряжение 12В. Для обеспечения заряда, нужно 14-15Вольт. Соответсвенно без перемотки,никак. Как вариант, если мощьность трансформатора позволяет можете дополнить ДС-ДС преобразователем работающем на повышение . Например по этой схеме http://s46.radikal.ru/i114/0903/64/9b74d58ca07a.jpg
lameralik: Speys пишет: Для обеспечения заряда, нужно 14-15Вольт Это ясно просто нехотелось транс перематывать. Зарядник импульсный, но не простенький как на одном транзисторе, а посерьезнее на микросхеме и транзисторах. лампочку на 0.5 ампер держит. Перемотаю.
lameralik: Отключил обратную связь контроля напряжения, поднялось до 27вольт. думаю изменив связь я сделаю таки зарядник и ни че перематывать не нужно будет.
lameralik: Да зарядник получился, все заряжает не греется особо, но вот аккумулятор 0.8 Ач слабоват быстро садится. Не стоило его ставить. От силы на 40 мин работы
lameralik: Возможно ли использование элементов аккумулятора от ноутбуков или же опасно. Имеется ввиду сами элементы а защиту в виде контроллера и счетчик выкинуть
Speys: Конечно можно,при соблюдении определенных ПРАВИЛ ЗАРЯДА.
lameralik: схема которая здесь, импульсная, подойдет для заряда незащищенных li-ion элементы от ноутбука
Speys: Подойдет.Главное выставь напряжение при окончании заряда не более 12.3Вольт. В процессе зарядки проконтролируй напряжение на каждом элементе.Вобще батареи в ноутбуке как правило подобранны и имеют одинаковые параметры.
lameralik: Speys пишет: зарядки проконтролируй напряжение на каждом элементе Сколько должно быть на элементе в процессе заряда если ща там 3.7
Speys: Для LI-on -4.1V,Li-po 4.2V -Полностью заряженного элемента.
guslik: вот это чудо бы добыть http://www.batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=3360
guslik: slav0n пишет: Проверил сегодня решение с питанием от 7В. Всё отпадает. Ток 1,6А нам не нужен причина.... у меня есть акамуль лити-ионный 7в 3.4А с портативного дивиди ... Славон почему отпадает схема не канает или что..
guslik:
Медведь: Этот материал был представлен нам пользователем guslik Ксожалению он просто его удалил - зря Я его вернул на место Эта статья продолжает серию материалов, имеющих целью дать подробное описание элементной базы современных систем электроснабжения.Аккумулятор является электрохимической системой, в которой реализуются функции накопителя электрической энергии. Они применяются в тех случаях, когда согласно условиям работы оборудования необходимо обеспечение автономного режима работы. В процессе зарядки электрическая энергия преобразуется в химическую, и система находится столь долго в равновесии, пока между электродами протекает пренебрежимо малый ток. При подключении контактов к потребителю электрической энергии (элементу с конечным электрическим сопротивлением) происходит обратный процесс: химическая энергия преобразуется в электрическую - при этом часть этой энергии превращается в тепло. Мерой заряда, который аккумулятор может накопить в процессе зарядки, является емкость (это понятие следует отличать от электрической емкости конденсаторов), которая измеряется в ампер-часах. Полезный, отдаваемый аккумулятором заряд зависит от тока разрядки и первоначальной степени заряда. Различают следующие режимы разрядки: при постоянном токе при постоянной мощности на постоянном сопротивлении В зависимости от типа разрядки аккумулятор проявляет различную емкость. Для всех разновидностей можно выделить закономерность уменьшения емкости с увеличением тока разрядки. Причиной тому является повышение потерь на внутреннем сопротивлении с одной стороны и с другой - тот факт, что химические реакции внутри аккумулятора протекают с ограниченной скоростью. Отношение суммарной электрической энергии, выделившейся при разрядке аккумулятора, к затраченной на зарядку однозначно характеризует его коэффициент полезного действия. В зависимости от вида аккумулятора применяются различные способы зарядки. При этом выделяют следующие способы зарядки: зарядка при постоянном токе. Чтобы избежать перезарядки, должен быть предусмотрен соответствующий способ отключения: в простейшем случае используется таймер с фиксированной уставкой времени. Ток зарядки устанавливается на уровне С/10. При этом значение времени определяется произведением отношения емкости аккумулятора к току зарядки и поправочного коэффициента К. Этот способ зарядки, характеризующийся простотой реализации, но отличающийся относительно большой длительностью, долгое время применялся как основной, но сегодня уже не так распространен. дельта-U: современные регуляторы процесса зарядки в качестве фактической контролируемой величины используют напряжение на аккумуляторе. Ток при этом должен оставаться постоянным. В процессе пополнения заряда растет дифференциальное сопротивление; при достижении полного уровня энергия более не может накапливаться - вследствие этого дифференциальное сопротивление начинает уменьшаться. Напряжение зарядки при этом достигает максимума и начинает уменьшаться. Наиболее выражен пик описываемой кривой в никель-кадмиевых аккумуляторах. В никель-металл-гидридных аккумуляторах максимум напряжения наблюдается только при достаточно высоких токах зарядки. При этом возможными критериями для окончания зарядки могут быть следующие: уменьшение напряжения зарядки после достижения его максимума; достижение максимума напряжения зарядки. Регулятор при этом рассчитывает первую производную кривой напряжения; изменение знака второй производной напряжения. Первые два способа характеризуются незначительным перезарядом, а поэтому могут применяться только в никель-кадмиевых аккумуляторах, поскольку они менее чувствительно реагируют на перезаряд в сравнении с никель-металл-гидридными. Подобные метод позволяет реализовать достаточно быструю зарядку - она благотворно влияет на длительность жизни никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов; импульсный способ. Этот способ можно считать частным случаем зарядки при постоянном токе - так как процесс происходит посредством импульсов постоянного тока. При этом можно выделить следущие преимущества: напряжение зарядки может быть измерено в безтоковую паузу, посредством чего можно избежать ошибки результатов измерения; изменением периода и скважности импульсов (соотношение длительности импульса и безтоковой паузы) можно реализовать различные фазы зарядки, при этом не изменяя абсолютного значения тока. Зарядка при постоянном напряжении: при этом способе напряжение зарядки сохраняется на постоянном уровне. Значение тока уменьшается с уменьшением разности между напряжением зарядного устройства и аккумулятора. В идеале этот ток должен уменьшиться до нуля, но на практике протекает остаточный ток, компенсирующий саморазрядку. Эта методика применяется в свинцовых и литий-ионных аккумуляторах. IU способ зарядки: этот способ объединяет методы зарядки при постоянных токе и напряжении. На первой стадии зарядка проходит постоянном, регулируемом зарядным устройством токе. При этом в отличие от метода зарядки на постоянном напряжении удается избежать значительного начального тока. При достижении определенной величины напряжения на аккумуляторе система управления переключает заряжаемый объект на регулятор напряжения и дальнейшая зарядка протекает с постоянным напряжением. Ток при этом уменьшается самостоятельно. Применяется в свинцовых аккумуляторах и литий-ионных. Теперь рассмотрим особенности конструктивного исполнения различных видов аккумуляторов. Свинцовые аккумуляторы: позитивный полюс выполнен из оксида свинца, а отрицательный - из губчатого свинца. В качестве электролита выступает 20-40%-ная серная кислота. Этот вид аккумуляторов характеризуется большими значениями допустимого кратковременного тока. В разряженном состоянии оба полюса состоят из сульфата свинца. Номинальное напряжение единичной ячейки такого вида равно 2 вольта - но колеблется в зависимости степени зарядки от 1,75 до 2,4 вольта. Подобного рода аккумуляторы нельзя разряжать до полной степени - поскольку это может привести к непоправимым негативным последствиям. Для зарядки следует применять регулятор, обеспечивающий надежное предупреждение перезарядки (и дальнейшее выделение газа). Свинцовые аккумуляторы имеют сравнительно длинный срок службы. Они могут производится в закрытом исполнении: ячейки сварены между собой - имеется только предохранительный клапан для соединения, а электролит находится не в текучем состоянии (достигается либо добавлением кремниевой кислоты - при этом электролит превращается в гель, отсюда и название - `гелевый`; либо стеклоткани, которая впитывает электрлит - аккмулятор на основе волокнистой ткани). Применение: автомобили, резервное энергоснабжение, аккумуляторы солнечных батарей. Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют напряжение ячейки 1,2 вольта, что ниже остальных разновидностей батарей (1,5 вольта). Тем не менее это не представляет проблемы, поскольку большинство бытовых потребителей учитывают возможность работы от батарей с низким уровнем (1 вольт). Электроды состоят из: положительный полюс - кадмий, отрицательный - NiOOH. В качестве электролита выступает гидроксид калия (30%). Рассматриваемые батареи содержат кадмий, и поэтому должны должным образом быть изолированы (в 2004 году европейская комиссия приняла соответсвующий закон, ограничивающий возможности технического использование ряда тяжелых металлов, в том числе и кадмия.). Недостатком рассматриваемой разновидности является эффект памяти, который выражается в гораздо более раннем падении напряжения на выводах аккумулятора по сравнению с номинальными характеристиками (что автоматически означает падение емкости). Этот эффект проявляется при нескольких циклах зарядки батареи со значительным остаточным зарядом - такой режим эксплуатации стимулирует образование кристаллов кадмия внутри ячейки; последние реагируют вследствие меньшей суммарной площади по сравнению с маленькими кристаллами значительно хуже - именно это вызывает преждевременный спад напряжения. Нужно добавить, что процесс образования кристаллов нельзя обратить путем полной разрядки. Особенно часто этот эффект проявлялся до недавнего времени в беспроводных телефонах - которые устанавливались на зарядку после короткого разговора. Применение: электрические инструменты, дистанционные пульты. Никель-металл-гидридные аккумуляторы имеют явные преимущества в сравнении с рассмотренными выше никель-кадмиевыми батареями. В сравнении с последними они характеризуются двойной энергоотдачей и при этом имеют одинаковое напряжение. Срок жизни составляет примерно 500 циклов перезарядки. - немного меньше чем у никель-кадмиевых - но при однократном заряде в неделю - выходит жизненный цикл около 10 лет! Анод состоит из сплава, который может обратимо сохранять водород (в качестве такового чаще всего выступает La0.8-Nd0.2-Ni2.5-Co2.4-Si0.1). Электролит представляет 20% раствор едкого калия с pH 14. Гидроксид никеля образует катод. Плотность энергии в никель-металл-гидридной ячейке составляет 80 ватт-часов/на килограмм - почти столько же, сколько в щелочной марганцевой батарее и в два раза больше чем в упомянутой выше никель-кадмиевой. Диапазон емкости на момент написания статьи составляет от 1300 до 2500 мАч в формфакторе АА. Для величины ААА - 800мАч. Никель-металл-гидридые батареи применяются там, где необходим продолжительный постоянный ток: дрели, видеокамеры, игрушки. Например телескоп хабл Hubble - применял этот вид батарей для энергоснабжения и сохранения тока солнца. Литий-ионные аккумуляторы отличаются прежде всего продолжительным сроком службы, выгодными массо-габаритными и мощностными параметрами; при этом у них полностью отсутствует эффект памяти. Литий-ионная ячейка имеет обычно номинальное напряжение 3,6 вольт и напряжение зарядки - 4 вольта. Подобный вид батарей очень чувствителен к перезаряду (они могут терять свои свойства или даже взрываться), поэтому их нельзя заряжать обычными видами зарядных устройств, применяемых для никель-металл-гидридных или никель-кадмиевых аккумуляторов. При разрядке ниже 2,6 вольт они также становятся неэксплуатируемыми, поэтому для предотвращения выход из строя из-за саморазряда эти батареи рекомендуется хранить при начальной степени заряда 40% и температуре 15 градусов; при этом должна быть предусмотрена периодическая `дозарядка` до установленного уровня примерно один раз в полгода. Применяются в видеокамерах и ноутбуках. Литий-полимерные аккумуляторы являются сравнительно новыми перезаряжаемыми накопителями энергии. Анодом в таких батареях служит фолия лития (металлический литий имеет наименьший потенциал -3,05, который обеспечивает наибольшую разность потенциалов среди всех разновидностей аккумуляторов). Катод состоит из оксида металла. Фактическое номинальное напряжение на клеммах батареи зависит от активной составляющей катода и может составлять от 1 до 4 вольт. Рассматриваемый вид батарей имеет выгодные массо-габаритные показатели, предопределяющие их использование в ноутбуках, мобильных телефонах, где весомым фактором выбора накопителя энергии является экономия места. Применяемый поначалу твердый электролит отдавал максимальную мощность только при температуре в 60 градусов - в современных батареях применяется гель, который обеспечивают максимальную энергоотдачу при комнатной температуре. Из за химических особенностей литий-полимерные аккумуляторы проявляют большую плотность энергии по сравненнии с литий-ионными. Технические данные: плотность мощности - 300Ватт/кг. Из за все еще значительных затрат на производство подобные аккумуляторы не получили еще широкого распространения, тем не менее из за впечатляющего соотношения масса/мощность применяются все чаще. Хранится должны при уровне заряда 50% - 70% состоянии. Критериями выбора аккумулятора являются: плотность энергии, количественно характеризующая энергию, которую может отдать батарея в расчете на 1 кг ее мощности (у свинцовых - 60Wh/kg, литий-ионных - 120-200 Wh/kg) максимальный ток разряда (важен в случаях, когда необходим непродолжительный большой ток) массо-габаритные показатели http://www.proelectro.info/info.php?i=2956
guslik: Сегодня в нете накопал интересную инфу Контроллер разряда Li-Ion на дискретных элементах http://www.kosmopoisk72.ru/li-ion.aspx Атакже не плохой зарядник http://www.zajic.cz/nablion/nablion.htm http://www.zajic.cz/menic/menic.htm
Mik31: slav0n пишет: Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение. Попробовал я схему предложенную slav0n, но с металгидридом. 8 акумов по 2.5 А. Зарядный ток 10 мА. Перекрутил все что можно. Ток не поднимается. Вопрос: на какой стадии я ступил. Что поставил металгидрид, или руки не там приделаны?)
Mik31: А схема почему то не прикрепилась. Она в начале топика.
UA6ATG: Интересно, а напрямую от автоаккамулятора можно? Приехал мол на машине, открыл капот, подключился к аккамулятору, настроил антенну, получил деньги поехал дальше. К тому же есть такая удобная штука как прикуриватель. Возможно тема уже обсуждалась.
slav0n: можно от всего, где есть 11-14в
slav0n: Для зарядки аккумуляторов можно взять за основу следующую схему Выходное напряжение регулируется делителем RF1, RF2 Ток зарядки - RSN
shmaksimka: Подскажите у меня есть Li-on батарейки с акумулятора ноута.Там 6 батареек (UR18650Y) на 2000mAh они соеденены по 3 шт в паралель.Тоесть общая емкость 4000 mAh и напряжение 12в. Для зарядки нужно ток 3.2А и напряжение 12.6в. То зарядное схема которого в начале темы нарисована подойдет к моим батарейкам?
slav0n: Подойдет, но время зарядки напрямую зависит от емкости.
shmaksimka: В данных для батарек написано минимум зарядки 4 часа! Ато уже плату вытравил! И если они у меня с контролером?Тоесть акумулятор с ноута взборе. Или надо их отдельно использовать? Как лучьше?Или разницы нет?
lameralik: зачем контроллером загромождать устройство. В выше приведенной схеме уже есть контроль заряда - перезаряда
shmaksimka: lameralik пишет: зачем контроллером загромождать устройство. В выше приведенной схеме уже есть контроль заряда - перезаряда Да сам незнаю!Вот и советуюсь. Там контролер всеравно маленький!
UA6ATG: Что тут я запутался совсем: купил корпус для 12 штук Ni-MH аккамуляторов АА (1.2) по идее, на них ведь можно собрать батарею? Однако, никей "Гуслик" купил в интернет магазине какие то другие аккамуляторы, какие я так и не понял.... Как вообще литивые выглядят? какой у них вольтаж?
alexei_: UA6ATG по идее 10 должно хватить............. у полностью заряженных литиевых-ионных типа тех что в ноутах 4.2В на банке http://www.mitracon.ru/catalog/item.php?code=172831 ПДФка http://www.mitracon.ru/pdf/EEMB/LIR18650.pdf
slav0n: UA6ATG пишет: Как вообще литивые выглядят? какой у них вольтаж? Дык на первой странице этой темы фотка есть...
dansat: UA6ATG пишет: Однако, никей "Гуслик" купил в интернет магазине какие то другие аккамуляторы, какие я так и не понял.... Как вообще литивые выглядят? какой у них вольтаж? Такие похоже - LIR18650 3.7V 2200mAh . ИМХО 300 циклов, маловато хотелось б больше
slav0n: dansat пишет:300 циклов, маловатоПишут, что это вроде как стандарт для лития. Вот как оно на самом деле?
Speys: Так ноуты по сколько годков пашут,мало не покажется! И ток потребления там посерьезней!
Speys: Акки А123-явный перебор. у нас нет таких токов. Ну а насчет 300 циклов,батарея потерет 25% общей емкости. Так что если батарея,у вас окажется серьезного производителя,то лет эдак на 15,вам хватит!
shmaksimka: slav0n пишет: Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение. Блин немогу даже Ближе к 12в напряжение догнать! Все уже перепробовал!На входе LM317 15в немного меняеться от входного! После LM317 больше 10в никак не поднимаеться на нагрузку 1к. Ничего не грееться все элементы по проверял.В чем беда не пойму?Как его можно настроить?
slav0n: Я необычно нарисовал ЛМку. Проверь нумерацию выводов соответственно схеме.
Wor: shmaksimka пишет: Блин немогу даже Ближе к 12в напряжение догнать! Все уже перепробовал!На входе LM317 15в немного меняеться от входного! После LM317 больше 10в никак не поднимаеться на нагрузку 1к. Ничего не грееться все элементы по проверял.В чем беда не пойму?Как его можно настроить? Соберите такую зарядку http://www.zajic.cz/menic/menic.htm . Ее вроде гуслик начал собирать. http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13152&start=250
Wor: Какое у вас напряжение на третей ноге лмки?
shmaksimka: Блин точно! Вот я баран! А я сразу печатку зделал и не посмотрел на расположение. Теперь пока ясно!
Wor: Собрал зарядное устройство по схеме slav0n Какое напряжение и ток заряда выстовлять ?если аккамуляторы Li on 3.7V 2100mAн соединены последовательно 3-шт
slav0n: Подключаешь к выходу зарядного резистор 1к и, подбором R7, выставляешь на нём 12,6В. После этого можно подключать к аккумуляторам. Всё же написано!
Wor: Спасибо slav0n !!!! Как говорится( лишний раз спроси, чем выкень аккумулятор). Прошу вас разработать зарядник на мк .Тобиш, дополнить вашу с хему контроллером. Чтобы можно было время заряда выставить . Тот-же мк показывал ток и напряжение ,в протссе зараряда. Может и бредовая идея но Вам решать!
guslik: Я собрал заряднек по этой схеме http://www.zajic.cz/menic/menic.htm ... Классный аппарат, всем рекомендую. ток выставляется от 500мАч до 3А. Зарядка работает автоматом ,при зарядки ток автоматически меняется. я доволен ей! советую собирать мужики! в процессе пусконаладки в работе Надо еще индикацию приладить о окончании заряда ,чем сейчас занят.
slav0n: Зарядка хорошая. НО! Для зарядки трех литиевых аккумуляторов на её вход нельзя подавать больше 12В! Предлагаю эту схему доработать. Как доработать - http://primuss3.forum24.ru/?1-2-0-00000001-000-20-0#035 Добавить надо всего две детали: керамику 1мк, и дроссель. Если заработает - будет лучше, чем моя схема.
lameralik: Чем твоя схема хуже мне показалось что твоя посерьезнее со стороны защиты от перезаряда
slav0n: lameralik пишет: Чем твоя схема хуже Деталей больше
slav0n: Макетные испытания прошли успешно. Новая схема ЗУ. Думаю её можно интегрировать на плату примусса.
lameralik: Я уже под старую плату вытравил будет ли та заряжать незащищенные элементы от ноутбука 2200 mah (у той деталей много а у этой намоточных )
slav0n: Дроссели рекомендую купить готовые. Транзистор у меня на макетке СМД полевик IRF7807. При токе 0.9А - всё еле теплое. БУ элементы конечно можно заряжать, если они исправные.
lameralik: Собрал зарядку по первому варианту, но не нашел резисторов R14 51k и R9 18k компоненты SMD. Какие распространенные резюки можно впихнуть без ущерба для работы схемы. И сколько выдает схема вольт в холостом режиме
lameralik: Заменил R14 68К R9 37k и подобрал R7 так что на выходе 12.6v будет ли так нормально работать не портя батареи
slav0n: lameralik пишет: Заменил R14 68К R9 37k и подобрал R7 так что на выходе 12.6v при этом на 3 выводе LM317 должно быть напряжение где-то 15 - 15.5В
lameralik: На холостом ходу на 3ем выводе LM317 23.6В при нагрузке аккумулятором падает до 13.5 а на выходе падает до 11.6В с 12.6В
lameralik: Подавал на вход напряжение с китайского БП подал нормальное напряжение все в норме по напряжениям, но сильно греется LM317 при подключении аккумулятора. LM без радиатора. Неужели еще и радиатор нужен?
guslik: Конечно нужен !! как без него
Vitaliy_S: lameralik пишет: сильно греется LM317 при подключении аккумулятора Так почему на входе 23,6В ? Посчитай теперь сколько вольт оседает на LM317, если на выходе должно быть 12,6В, поэтому и греется сильно.
lameralik: 23.6 в импульсе. Кондер то на 35 он то и заряжается до такого напряжения при нагрузке сразу все в норме
slav0n: lameralik, смысл применения Т2 в первой схеме как раз и заключается в создании и поддержании разности напряжений на входе и выходе LM317 в 2В при любом режиме. Специально чтобы уменьшить её нагрев. Ставь резисторы как на схеме, а лучше вобще собери схему №2.
lameralik: Буду искать резисторы спасибо. Режим работы транзистора мне понятен, просто думал не будет большого скачка от изменения их номиналов. А на вторую схему деталюг нету
lameralik: Подобрал таки резюки на входе LM317 14,89в на выходе 12.6в греется меньше но греется спас малюсенький радиатор. Только вот при зарядке напряжение на выходе 12.2 и медленно ползет к 12.6 в час по чайной ложке и светодиод уже погас. Так ли должно быть или всетаки 12.6 должно быть постоянно
slav0n: lameralik пишет: при зарядке напряжение на выходе 12.2 и медленно ползет к 12.6 в час по чайной ложке и светодиод уже погас. Так ли должно быть или всетаки 12.6 должно быть постоянно В этом то и заключается зарядка... Чтоб светодиод не гас, поставь сверхяркий, как я и рекомендовал. От оптической мыши или подобный. С таким светодиодом быстро поймешь, когда зарядка прекратилась. Если есть альтернативное простое работающее решение индикации - пожалуйста предлагайте.
kasper: slavOn Возможно ли дополнить прибор балансиром,добавив три силовых ключа,которыми будет управлять Мега. Свободные выводы для этого имеются.?
slav0n: Схему подключения ключей к аккумуляторам дай
kasper: Схему можно взять отсюда- http://www.zajic.cz/omezovac/omez%20sch.jpg,подключение- http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm исключив устройство контроля и индикации. Использовать только силовые ключи.
slav0n: kasper пишет: исключив устройство контроля и индикации. Использовать только силовые ключи.kasper, в тех схемах ключи и устройства контроля - это всего лишь аналоги мощных стабилитронов. Можно погуглить, и понять их принцип. В ноутах никаких балансиров нет, и думаю не будет. Зачем они нам?
kasper: В ноутах,принцип заряда,и контроль над каждым элементом осуществляется контроллером.Более подробно можно почитать тут - http://rybzavod.com.ua/forum/viewtopic.php?t=8 В любом случае,батареи будут иметь разбаланс,одни будут постоянно не дозаряжаться, другие наоборот. Что в конечном итоге отрицательно скажется на сроке службы батареи.Второе это то,что батареи не будут перезаряжаться,что исключит возможные неприятные последствия. Да,схема довольно простая,но со своей задачей справляется.При достижении верхнего порогового напряжения на любом из трех аккумуляторов исключает его из зарядной цепи открывшимся транзистором.
guslik: Чтобы заряд аккумуляторов был равномерный , делаем такую схему. Схема прошла тест , работает.
Vitaliy_S: kasper пишет: В любом случае,батареи будут иметь разбаланс,одни будут постоянно не дозаряжаться, другие наоборот. Что в конечном итоге отрицательно скажется на сроке службы батареи.Второе это то,что батареи не будут перезаряжаться,что исключит возможные неприятные последствия. Да,схема довольно простая,но со своей задачей справляется.При достижении верхнего порогового напряжения на любом из трех аккумуляторов исключает его из зарядной цепи открывшимся транзистором. Тогда уж проще на MAX1501 собрать http://radiokot.ru/circuit/power/charger/05/
kasper: Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности?Во первых время заряда увеличится в три раза,во вторых,цена на три микросхемы МАХ с лихвой перекроет цену затраченную на весь прибор (без СС3). Получается что для наших условий,не проще.
slav0n: kasper пишет: В ноутах,принцип заряда,и контроль над каждым элементом осуществляется контроллером Но при этом никаких мощных ключей на каждый элемент!. И никаких балансиров! Как вы думаете - почему? Что касается чешского балансира, то guslik, прочитав мой пост про аналог мощного стабилитрона, нам уже нарисовал простой и рабочий эквивалент. Но он забыл, верней не сообразил, предупредить, что если напряжение ЗУ превысит суммарное напряжение стабилизации стабилитронов, они начнут греться и сгорать. То же самое происходит и у чешского балансира, только там запас по току и радиаторы не дают сгорать транзисторам.
slav0n: Вобще в природе уже существует контроллер с настоящим балансиром, но он почему-то не получил широкого распространения. Как вы думаете - почему? http://www.planar.ru/index.php?page=component_detail&id=4898
Vitaliy_S: Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности? Зачем же ? На каждый элемент по микросхеме. Я эту схемку вообще привел для примера, потому что мне этот балансир (а тем более по вашей схеме на транзисторах, которая в конечном итоге будет размерами в половину прибора) даром не нужен. Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье.
IS70: Vitaliy_S пишет: Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье. Вот именно!! зто самый оптимальный вариант! А кому и то и другое, могут заказать вот это, всего за шесть баков. http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6507&Product_Name=Turnigy_2-3_Cell_Lipoly_Balance/Charger
slav0n: Для поддержания литиевых аккумуляторов в сбалансированном состоянии - есть идея так называемой "профилактической" балансировки Ставим на батарею 6-ти контактный разъем, и при помощи сменных фишек вытворяем с ней всё что угодно! 1. Фишка для балансировки - соединяем элементы параллельно, при этом их можно ещё и заряжать как одну банку!!! 2. Фишка для эксплуатации - соединяем элементы последовательно. Как вам такой способ? Две фишки, но за то - никакого разбаланса!
lameralik: Еще одну атмегу с ключами в прибор для зарядки и контроля аккумуляторов и для нее прошивку будет двуатмеговый примусс. А теперь по делу аккумулятор зарядился с помощью первой схемы до 12.2в выше никак не хочет подниматься. Значит ли это что аккумулятор неисправен. Каждый элемент до зарядки 3.7в после 4.06в. До сего не имел дело с литиевыми аккумуляторами только свинцовые юзал.
kasper: Насчет нужен или нет балансир,воотчию убедитесь когда реально будете видеть напряжение при зарядке на каждой батарее. Трудно подобрать батареи с идентичными параметрами. Не зря все модели используемые литиевые батареи применяют балансиры. Так как предложил slavOn заряжать можно,но при условии что батареи подобранны по параметрам. Если Вам приходилось пользоваться балансиром то сразу видно насколько большой расброс имеют батареи .При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более! При этом батареи из одной партии! Делайте вывод,нужен или нет. Насчет усложнения и увеличения схемы,не согласен. Три транзистора ни как не повлияют на габариты. Насчет нагрева,у нас нет тех зарядных токов при которых транзистор в открытом состоянии нагреется.Да и какие проблемы ограничить ток на нужном нам уровне. Зато зарядка-ПРАВИЛЬНАЯ.
slav0n: lameralik, а может на Д3 и падают недостающие 0,4в?
slav0n: kasper пишет: При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более! Если это определялось по светодиодам на чешском балансире, то это нельзя принимать за истину из-за разброса в регулировке подстроечников.
kasper: Делалось зарядное и на 3х Max 1501 Результат идентичен. Но для 1501 ,если их использовать 3 штуки потребуется или три независимых источника,или манипулировать перемычками. По чешскому балансиру могу сказатьчто работает довольно точьно (при условии правильной настройки). Даже балансир предложенный Гусликом выполнять свою функцию будет,но сложно подобрать стабилитроны с точным и одинаковым напряжением отсечки,да и ток заряда оч маленький,ограниченный током самого стабилитрона.Прийдется очень долго заряжать
slav0n: ребята, а зачем нам балансир? если он в ноуте не используется, атмеловский спецконтроллер никому не нужен, авиамодельки мы не запускаем... зачем выдумывать ненужный аналог ненужному?!!!
guslik: У меня небыло стабилитронов на 4.2в. я пока поставил 3.6.в сейчас ищу на 4.2в
slav0n: для общего развития зацените немецкий балансир, который действительно работает по принципу баланса, в отличие от чешских стабилитронов. http://www.richard-dj1pi.de/modell_elektron.html
slav0n: guslik пишет: я пока поставил 3.6.в гуслик, харош чудить!!! блин... На аккумах написано - 3,7! Заряжать их надо до 4,2! Куда ты тулишь 3,6?!!!
IS70: Ребята не стоит разслаблятся Гуслик пришол.. На макетке опробывал зарядку по схеме N2 всё оки можно смело интегрировать.. только дросельки надо не менее 750mA
lameralik: Зарядился аккум до 12.3В отключил транс аккумулятор оставил неотключенным сел до 12В диод рабочий. Как проверить LiION аккум. Можно ли его попробовать зарядить через лампочку для ограничения по току. Хотя бы разово для проверки
kasper: Можно,током хоть 1С но лучше заряжай током пол емкости от номинала.Обязательно контролируй ТЕМПЕРАТУРУ И НАПРЯЖЕНИЕ НА КАЖДОМ ЭЛЕМЕНТЕ, При достижении напряжения 4.1-4.2 вольт (зависит от типа батарей) прекрати зарядку. Емкость своих батарей можеш проверить разрядив их до напряжения 3.6-3.7В заданным током. Потом ток умножиш на время получиш емкость.
lameralik: Заряжал зарядником по первой схеме. Напряжением 13В на холостом ходу и при подключении 12.6В зарядились до 12.4В дальше отключил нагрелись градусов до 35. Полежали заряд на них упал до 12.1В думаю битые. Контролировать каждую банку, не хотелось бы разбирать батарею уже собраны элементы в одно целое. Буду искать защищенные элементы
lameralik: Еще интересный факт ЕСТЬ прибор китайский M890D по нему собирал зарядку его показания на выходе зарядника 12.61В. Есть другой прибор чуть сложнее да и на китайский не совсем похож покупался оч давно на заказ собран на двух платах и АЦП отделбной микросхемой да и других микрух там море марки M890F его показания 12.47 батареи в обоих новые и какому верить. Если прибор и собран сложнее не факт что его показания ближе.
slav0n: литий лучше недозарядить, чем перезарядить... а то, что на аккумуляторах сразу после заряда снижается напряжение до 12в - думаю нормально. Надо проверить их в примуссе. Я старался отстроить индикацию разяда поточнее, по реальным графикам, а не от фонаря.
lameralik: Спасибо понятно все. Попробую подольше погонять примус
lameralik: Собрал и вторую схему зарядки установил в примусс вторую, но и первая работает(теперь у мну две зарядки) А вот аккума все равно хватает не надолго или это не аккумулятор. Сначало все ок после 15мин работы значение full меняется на 3/4 потом экран тускнеет отключается карта и на экране снова надпись full только карта начинает передавать ноль пустые данные. Если выклбчить и снова включить то работает некоторое время
Vitaliy_S: lameralik пишет: Сначало все ок после 15мин работы значение full меняется на 3/4 потом экран тускнеет отключается карта и на экране снова надпись full только карта начинает передавать ноль пустые данные. Какое-то странное поведение, вообще-то перед тем как отключиться, выводится сообщение "Батарея разряжена". На моих аккумуляторах 2200мА/h прибор работает не менее 3 часов, проверенно не раз, поэтому у вас либо большой потребляемый ток прибором, либо дохлые аккумуляторы (возможно какой-то один элемент), здесь и копайте.
slav0n: lameralik, проверь соответствие напряжения на индикаторе примуса и на батарее. Если они разные, в проге редакторе подправь напряжение стабилитрона.
lameralik: Если бы он вольтаж показывал было бы супер. А по прибору выставил
slav0n: lameralik пишет:Если бы он вольтаж показывал было бы супер. Дык он и показывает его когда нет лока - слева внизу Надо бы обновить описание на сайте. Устарело уже...
lameralik: показывает 131 13.1В правильно я понимаю тогда может добавить точку в прошивке и буковку V ну хоть маленькую
guslik: Хорошая идея! +100
парнишка: тогда может добавить точку в прошивке и буковку V ну хоть маленькую очень было бы хорошо....
guslik: плата под чешский зарядник. http://depositfiles.com/files/zga7rl7l1
guslik: Разроботал плату под чешский балансир http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm фаил http://depositfiles.com/files/e15psn3sk
guslik: Сегодня собрал балансир ,о результатах теста отпишусь. http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
shmaksimka: Недавно посадил первый раз примусом батарею.Теперь надо зарежать! Вопрос как должен реагироать светодиод при зарядке или окончание зарядки? Схема номер один!
Медведь: В обоих схемах, гореть в процессе зарядки и притухать (тухнуть) по окончании
lameralik: Медведь пишет: Недавно посадил первый раз примусом батарею. Супер мне бы такую батарею. А то я наставил старых от битых ноутов теперь маюсь. Заказал новые с защитой на суперфонарике не прислали. День заряжаю и 30 мин работает и дохнет.
Медведь: Ну не писал я такого...
lameralik: Знаю что не писал это уже глюк форума так как автомат выставляет цитату уже второй раз такое наблюдаю
Speys: guslik А что за свой балансир молчишь? Вроде обещал написать, как работает??!
guslik: спейс я им если честно не доволен! он мне не понравился! да и там не много не правильно схема построена.. Там есть ошибки ! Чехи кое вчем лоханулись я его подправил малость под другую схему. Не знаю у меня не заработал !! надо у медведя спросить как успехи он его тоже собирал.. потом как и я поник в тишене не знаю мне схемка не понравилась! вот и не хвастаю.а зарядник мне понравился.
Speys: guslik Я бы так не заявлял. Тут люди по другому отзываются- http://forum.rcdesign.ru/f8/thread154114.html Все довольны работой. Возможно у вас проблема с настройкой
guslik: Speys спасибо за ссылу!
RUS84: Тут рекомендуют литий-ионные аккумуляторы со встроенной защитой, а как их заряжать?? что обязательно что то паять??, неужели нет простого зарядного устройства.??
IS70: RUS84 пишет: что обязательно что то паять??, Можно и не паять, купить готовое.. RUS84 пишет: неужели нет простого зарядного устройства.?? А чем вас не устраивает схема от SlaVona? По эффективности и по простоте, очень даже не плохо!! Вы ищете зарядное устройство, или хотите собрать Primuss3
RUS84: IS70 дело в том что я не дружу с паяльником.А готовое купить в магазине или тут которое вы собираете??
ssu-05: собрал зарядник, на выходе 317 подключил подключил резистор на нагрузку 1к, выставил макс. напругу 14,9в, это для свинца, аккуму подключил, заряд пошёл, но как напруга дошла до порога срабатывания диод притух, но ведь зарядка идёт дальше, по графику в даташите на аккум она должна оставатся на одном уровне и заряд продолжатся ещё около нескольких часов, прокоментируйте пожалуйста моё понимание вопроса?
W_Ninja: ssu-05 пишет: но как напруга дошла до порога срабатывания диод притух, До тех пор пока напряжение росло, была стабилизация тока (ток не менялся), после "порога" стал падать ток и видимо этого тока* не достаточно чтоб горел диод-индикатор. Т.е. зарядка и дальше идет, только индикатор не показывает. Можно попробывать подобрать (уменьшить) резисторы: R8-3.3k или R12-510 здесь зависит от напряжения питания ЗУ. Если у Вас 12-15в, то уменьшать R12 не стоит. А R8 может быть и меньше, например 1k. *Имеется в виду ток через резисторы R2-R5 1 Ом , напряжение на которых через R8 открывает транзистор VT1
Vitaliy_S: W_Ninja пишет: До тех пор пока напряжение росло, была стабилизация тока (ток не менялся), после "порога" стал падать ток и видимо этого тока не достаточно чтоб горел диод-индикатор. Для Li-Ion зарядка идет до напряжения 12,6В, после этого ток падает, зарядка окончена, тухнет светодиод, все нормально.
W_Ninja: 2 Vitaliy_S Так вроде базар за свинцовые, а не литиевы еssu-05 пишет: выставил макс. напругу 14,9в, это для свинца Хотя наверно первая схема зарядника мне не до конца понятна...
Vitaliy_S: W_Ninja пишет: вроде базар за свинцовые, а не литиевы Так эти зарядки не предназначены для свинцовых, принцип заряда другой.
alexei_: SLA заряжают ПОСТОЯННЫМ напряжением при ограниченном токе ..............при другом способе заряда могут и бахнуть
RUS84: http://www.speleo-s.ru/Flashlight/zaryd-HXY-042V2000A.htm а мне утверждали что нету заводских зарядок.и зачем тогда химичить если можно купить просто.или я что то не понимаю??
Nikolaevich: И каждый раз примусс разбирать, как потребуется аккумуляторы зарядить.
RUS84: ну и че делать то??
W_Ninja: Nikolaevich пишет: И каждый раз примусс разбирать, как потребуется аккумуляторы зарядить. Не такая уж и бредовая идея! Всё зависит от конструкции корпуса и количества установок. Есть, например, корпуса с батарейным отсеком и элементы "обычного размера" АА. Для простого обывателя вполне приемлемо. Только зарядку надо под 3 элемента.
Vitaliy_S: Nikolaevich пишет: И каждый раз примусс разбирать, как потребуется аккумуляторы зарядить. Зачем ? Поставьте обычный разьем с контактами отключения от схемы и заряжайте.
kasper: Вот неплохое внешнее зарядное устройство для литиевых батарей - http://aviamodelka.ru/electronics_zaryadnik.php . Можно и в примус встроить у кого корпус большой. Для slav0nа и исходники имеются...
RUS84: в принципе можно засунуть туда акб и вывести выход на корпус. а уже внешним заряжать со штекером.
alexei_: бред ............. там максимум по 2 банки можно заряжать а для примуса надо 3 Лучше уж этим покупным в два захода заряжать 3 извне и устанавливать в корпус......для немискушенного юзера это будет безопаснее
RUS84: хоть и неискушенный юзер но своего добьюсь
alexei_: у того зарядника покупного ДВА канала по одной банке........... даже батарею из двух банок им не зарядиить не говоря про батарею из 3 Главное чтоб не добились вызова МЧС и взрывотехников ФСБ
RUS84: у меня сосед пожарник и друг хороший начальник ФСБ.так что все под контролем
IS70: RUS84 Забудь об этом заряднике......
RUS84: Уже забыл.надеемся на лучшее
Speys: Ответ на вопрос Dansat по универсальной зарядке. Собрал,проверил.Все отлично! Подробности опишу на новом форуме.Надеюсь восстановят.
dansat: Супер! Есть вопросы, но подождем когда новый форум восстановиться на http://forum.primuss3.com/
полная версия страницы