Форум » Конструкция » Аккумуляторы в примусе. » Ответить
Аккумуляторы в примусе.
slav0n: Давайте подумаем, как прикрутить аккумуляторы к примусу с зарядкой и индикацией. Главное условие - минимальное количество и доступность деталей. Я рекомендую литиевые аккумуляторы и такую схему зарядки. Неплохо работает от прикуривателя в машине. Можно встроить непосредственно в прибор. Для отладки нужно подключить нагрузку 1кОм, и настроить резистором R7 выходное напряжение. Да... нет предела совершенству Схема №2! Деталей меньше - а параметры лучше! За первую схему можно забыть...
guslik: Чтобы заряд аккумуляторов был равномерный , делаем такую схему. Схема прошла тест , работает.
Vitaliy_S: kasper пишет: В любом случае,батареи будут иметь разбаланс,одни будут постоянно не дозаряжаться, другие наоборот. Что в конечном итоге отрицательно скажется на сроке службы батареи.Второе это то,что батареи не будут перезаряжаться,что исключит возможные неприятные последствия. Да,схема довольно простая,но со своей задачей справляется.При достижении верхнего порогового напряжения на любом из трех аккумуляторов исключает его из зарядной цепи открывшимся транзистором. Тогда уж проще на MAX1501 собрать http://radiokot.ru/circuit/power/charger/05/
kasper: Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности?Во первых время заряда увеличится в три раза,во вторых,цена на три микросхемы МАХ с лихвой перекроет цену затраченную на весь прибор (без СС3). Получается что для наших условий,не проще.
slav0n: kasper пишет: В ноутах,принцип заряда,и контроль над каждым элементом осуществляется контроллером Но при этом никаких мощных ключей на каждый элемент!. И никаких балансиров! Как вы думаете - почему? Что касается чешского балансира, то guslik, прочитав мой пост про аналог мощного стабилитрона, нам уже нарисовал простой и рабочий эквивалент. Но он забыл, верней не сообразил, предупредить, что если напряжение ЗУ превысит суммарное напряжение стабилизации стабилитронов, они начнут греться и сгорать. То же самое происходит и у чешского балансира, только там запас по току и радиаторы не дают сгорать транзисторам.
slav0n: Вобще в природе уже существует контроллер с настоящим балансиром, но он почему-то не получил широкого распространения. Как вы думаете - почему? http://www.planar.ru/index.php?page=component_detail&id=4898
Vitaliy_S: Проще,но только для одного элемента.Вы будете заряжать каждый элемент в отдельности? Зачем же ? На каждый элемент по микросхеме. Я эту схемку вообще привел для примера, потому что мне этот балансир (а тем более по вашей схеме на транзисторах, которая в конечном итоге будет размерами в половину прибора) даром не нужен. Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье.
IS70: Vitaliy_S пишет: Собирайте зарядку по второй схеме slav0nа и будет вам счастье. Вот именно!! зто самый оптимальный вариант! А кому и то и другое, могут заказать вот это, всего за шесть баков. http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6507&Product_Name=Turnigy_2-3_Cell_Lipoly_Balance/Charger
slav0n: Для поддержания литиевых аккумуляторов в сбалансированном состоянии - есть идея так называемой "профилактической" балансировки Ставим на батарею 6-ти контактный разъем, и при помощи сменных фишек вытворяем с ней всё что угодно! 1. Фишка для балансировки - соединяем элементы параллельно, при этом их можно ещё и заряжать как одну банку!!! 2. Фишка для эксплуатации - соединяем элементы последовательно. Как вам такой способ? Две фишки, но за то - никакого разбаланса!
lameralik: Еще одну атмегу с ключами в прибор для зарядки и контроля аккумуляторов и для нее прошивку будет двуатмеговый примусс. А теперь по делу аккумулятор зарядился с помощью первой схемы до 12.2в выше никак не хочет подниматься. Значит ли это что аккумулятор неисправен. Каждый элемент до зарядки 3.7в после 4.06в. До сего не имел дело с литиевыми аккумуляторами только свинцовые юзал.
kasper: Насчет нужен или нет балансир,воотчию убедитесь когда реально будете видеть напряжение при зарядке на каждой батарее. Трудно подобрать батареи с идентичными параметрами. Не зря все модели используемые литиевые батареи применяют балансиры. Так как предложил slavOn заряжать можно,но при условии что батареи подобранны по параметрам. Если Вам приходилось пользоваться балансиром то сразу видно насколько большой расброс имеют батареи .При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более! При этом батареи из одной партии! Делайте вывод,нужен или нет. Насчет усложнения и увеличения схемы,не согласен. Три транзистора ни как не повлияют на габариты. Насчет нагрева,у нас нет тех зарядных токов при которых транзистор в открытом состоянии нагреется.Да и какие проблемы ограничить ток на нужном нам уровне. Зато зарядка-ПРАВИЛЬНАЯ.
slav0n: lameralik, а может на Д3 и падают недостающие 0,4в?
slav0n: kasper пишет: При 3Х батареях разница во времени до окончания заряда между первым и последним элементом может составлять от 20 минут и более! Если это определялось по светодиодам на чешском балансире, то это нельзя принимать за истину из-за разброса в регулировке подстроечников.
kasper: Делалось зарядное и на 3х Max 1501 Результат идентичен. Но для 1501 ,если их использовать 3 штуки потребуется или три независимых источника,или манипулировать перемычками. По чешскому балансиру могу сказатьчто работает довольно точьно (при условии правильной настройки). Даже балансир предложенный Гусликом выполнять свою функцию будет,но сложно подобрать стабилитроны с точным и одинаковым напряжением отсечки,да и ток заряда оч маленький,ограниченный током самого стабилитрона.Прийдется очень долго заряжать
slav0n: ребята, а зачем нам балансир? если он в ноуте не используется, атмеловский спецконтроллер никому не нужен, авиамодельки мы не запускаем... зачем выдумывать ненужный аналог ненужному?!!!
guslik: У меня небыло стабилитронов на 4.2в. я пока поставил 3.6.в сейчас ищу на 4.2в
slav0n: для общего развития зацените немецкий балансир, который действительно работает по принципу баланса, в отличие от чешских стабилитронов. http://www.richard-dj1pi.de/modell_elektron.html
slav0n: guslik пишет: я пока поставил 3.6.в гуслик, харош чудить!!! блин... На аккумах написано - 3,7! Заряжать их надо до 4,2! Куда ты тулишь 3,6?!!!
IS70: Ребята не стоит разслаблятся Гуслик пришол.. На макетке опробывал зарядку по схеме N2 всё оки можно смело интегрировать.. только дросельки надо не менее 750mA
lameralik: Зарядился аккум до 12.3В отключил транс аккумулятор оставил неотключенным сел до 12В диод рабочий. Как проверить LiION аккум. Можно ли его попробовать зарядить через лампочку для ограничения по току. Хотя бы разово для проверки
kasper: Можно,током хоть 1С но лучше заряжай током пол емкости от номинала.Обязательно контролируй ТЕМПЕРАТУРУ И НАПРЯЖЕНИЕ НА КАЖДОМ ЭЛЕМЕНТЕ, При достижении напряжения 4.1-4.2 вольт (зависит от типа батарей) прекрати зарядку. Емкость своих батарей можеш проверить разрядив их до напряжения 3.6-3.7В заданным током. Потом ток умножиш на время получиш емкость.
полная версия страницы